ПОПХАДЗЕ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
05 января 2015 года – 75 лет
Живописец Член СХР с 1980 года Заслуженный работник культуры РФ
В натюрмортах и пейзажах стремится к достижению иллюзорности материальной формы. В сюжетных композициях добивается многоплановости, смещает пространственные и временные категории (например, «Страсти по мастеру»). Использует приёмы гротеска, метафоры. Создаёт новый мир между истиной и мистификацией, иносказанием и реальностью. Такова серия «Театр», где жизнь оказана как игра, поиск Человека через образ Диогена с фонарём, который переходит из композиции в композицию. Органично владеет цветом, посредством его передает смысловые и эмоциональные оттенки содержания.
В. Рысюков. Избранные статьи и очерки по изобразительному искусству. Брянск, 2011, с. 135
Попхадзе Е.С. Короли. 1991 г. х., м., 90 х 90
Попхадзе Е.С. Богиня земли Херсонесской. 1994 г. х., м., 40 х 34
Попхадзе Е.С. Кора. 1994 г. х., м., 40 х 35
Попхадзе Е.С. Херсонес. 1994 г. х., м., 41 х 55,5
Попхадзе Е.С. Гурзуфский мотив. 1985 г. к., м., 50 х 69,5
Попхадзе Е.С. Чеховский пляж. 1985 г. к., м., 50 х 70
Попхадзе Е.С. Жасмин. Из серии Зимний Гурзуф. 1985 г. к.,м., 50 х 69
Попхадзе Е.С. Натюрморт Солнечный. 1994 г. х., м., 70 х 59
Попхадзе Е.С. Калина красная. 1984 г. х.,м., 81 х 101
Попхадзе Е.С. Поля. 1990 г. х., м., 50 х 70
Попхадзе Е.С. Натюрморт с красной и желтой смородиной. 1988 г. х., м., 60 х 79
Попхадзе Е.С. Яблоки на окне. 1997 г. х., м., 69 х 68
Попхадзе Е.С. Натюрморт Сирень. 1990 г. х., м., 85 х 85
НЕДОСТУПЕНКО АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
29 января 2015 года - 65 лет
График Живописец Член СХР с 1980 года
Из графических техник предпочитает чёрно-белую литографию, привлекающую художника своими возможностями градаций тоновых пятен, плавными переходами от света к тени. Основная тематика – жанровые сценки из сельской жизни. Часто, как приём, художник укрупняет фигуру главного персонажа, а сама сценка является как бы фоном. В некоторых работах второй план заполнен условным «ковровым» пейзажем («Сентябрь», 1979). Лёгким юмором и теплотой по отношению к герою, в котором есть что-то по-медвежьи добродушное, проникнута работа «Дядя Миша» (1976). Неожиданность фантазии проявилась в листе «Сенокос» (1979), где копна сена трансформируется в отдыхающего кота. В темперной живописи художник обращается главным образом к изображению старых архитектурных построек в небольших провинциальных местечках. Глядя на эти работы, возникает ощущение ветхости, разрушения, прощания с прошлым.
В. Рысюков. Избранные статьи и очерки по изобразительному искусству. Брянск, 2011, с. 133
Недоступенко А.В. Бабье лето. Из серии "Бабье лето". 1980 г. Б., лит.
Недоступенко А.В. Дядя Миша. Из серии "Лето в деревне". 1978 г. Б., цв. лит.
Недоступенко А.В. Подпасок. Из серии "Бабье лето". 1980 г. Б., лит.
Недоступенко А.В. Сентябрь. Из серии "Бабье лето". 1979 г. Б., лит.
Недоступенко А.В. Утро. Из серии "Лето в деревне". 1976 г. Б., лит.
МАШИН ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ
18 февраля 2015 года - 70 лет
График Член СХР с 1998 года
Круг интересов обширен. Оригинальная графика, батик, роспись по ткани. Один из ведущих художников мастерской резьбы по дереву. Прекрасно чувствует особенности фактуры дерева, его пластические возможности. Не противопоставляет утилитарное начало и эстетическую направленность. Одинаково интересно проявляется в круглой скульптуре, рельефе, в художественном оформлении рам, декоративных вазах, сувенирах… Часто экспериментирует с материалами и техниками (например, совмещает батик с росписью). Изобразительные элементы удачно сочетаются с декоративной подачей.
В графике отдаёт предпочтение выразительности цветового пятна и «плавающему» изящному мазку. Впрочем, для каждого листа у него свои индивидуальные изобразительные средства. Иногда небольшие по формату композиции вырастают до звучания декоративных панно, которые могут организовать большие стенные плоскости. Работы художника всегда находят своего зрителя и высоко оцениваются профессионалами.
В. Рысюков. Избранные статьи и очерки по изобразительному искусству. Брянск, 2011, с. 131
Машин В.А. Площанская Пустынь. 2005 г., х., м.
Машин В.А. Воскресенье. 1999 г., х., к., темпера
Машин В.А. Серый день. 1997 г., смешан. техника
Машин В.А. Скоро рассвет. Правая часть. Диптих. 1995 г., к., гуашь
Машин В.А. Скоро рассвет. Левая часть. Диптих. 1995 г., к., гуашь
МАХОТИН ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ
10 марта 2015 года - 85 лет
Живописец Народный художник России
Пейзажист по призванию. Внутрижанровый диапазон художника широк - от этюда настроения, лирических камерных композиций до повествовательного эпического пейзажа-картины, пейзажа-символа. В работах прослеживается стремление к панорамности изображения. Перелески, поля, бредущие на водопой стада, темнеющие срубы бревенчатых изб - из таких, казалось бы, простых изобразительных компонентов и слагаются образы его картин, обладающих повышенной выразительностью.
В. Рысюков. Избранные статьи и очерки по изобразительному искусству. Брянск, 2011, с. 131
Махотин Ю.А. Весенние ритмы. 1969 г. Орг., м.
Махотин Ю.А. Последний снег. 1976 г. К., м.
Махотин Ю.А. Черемуха в цвету. 1978 г. Х., м.
Махотин Ю.А. Попутный ветер. 1969 г. Орг., м.
Махотин Ю.А. Северная деревня. 1969 г. Орг., м.
Махотин Ю.А. Над озером. 1973 г. Х., м.
Махотин Ю.А. Мста. Плотина. 1947 г. Х., м.
Махотин Ю.А. Через века. 1976 г. Х., м.
Махотин Ю.А. У плотины. 1974 г. К., м.
Махотин Ю.А. Смерть тютчевского тополя. 1998 г. Х., м.
Махотин Ю.А. Эхо войны. 1976 г. Х., м.
БУРДИН ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
07 июня 2015 года - 55 лет
Живописец - монументалист Член СХР с 1995 года
Портрет, городской пейзаж, натюрморт, сюжетная композиция… Вариативен в своих изобразительно-художественных пристрастиях. Считает, что художник должен постоянно меняться, используя в творчестве не только разные стили, но и достижения других авторов. И действительно, в его работах можно усмотреть различные влияния – от традиционного крепкого реализма до беспредметничества.
В. Рысюков. Избранные статьи и очерки по изобразительному искусству. Брянск, 2011, с. 121
Бурдин В.А. Натюрморт с горбушей. 2001 г. Х., м.
ИШКОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
17 июня 2015 года - 60 лет
Живописец Член СХР с 1994 года
Жанровый диапазон художника широк, какого-то основного для себя не выделяет, одинаково свободно и с удовольствием пишет портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную композицию, но главное всегда остаётся реалистом. Раз и навсегда найденная живописная манера у художника отсутствует. Сам он объясняет это тем, что тот или иной мотив требует своего изобразительного выражения.
В пейзаже, а он работает над композициями или очень небольших размеров, или средних форматов, автор ищет укромные уголки, где редко встретишь человека. Желание побыть с природой наедине проявляется в камерности выбираемых мотивов, даже их интимности. Они как бы увидены невзначай, подсмотрены украдкой и поэтому в них особенно чувствуешь одиночество. Для портретов характерна двойственность. С одной стороны его модели почти всегда позируют, но они никогда не лишаются эмоционального содержания. Есть ещё одна тема, к которой он неравнодушен, - это тема историческая, причём она охватывает большой период от Древней Руси до Великой Отечественной войны.
В. Рысюков. Избранные статьи и очерки по изобразительному искусству. Брянск, 2011, с. 124
Ишков С.Н.
Ишков С.Н.
Ишков С.Н.
Ишков С.Н.
Ишков С.Н.
|